УСЗН Яйского района

Режим работы УСЗН Яйского района:

Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00

Обед: с 12.00 до 13.00

Телефоны:

Факс: 8 (38441) 2-26-37

E-mail: uszn.yaya@mail.ru

Начальник УСЗН Яйского района: Бобкова Оксана Анатольевна

Каб. №6 тел. 8 (38441) 2-15-46

Заместитель начальника: Нейфельд Наталья Александровна

Каб. №10 тел. 8 (38441) 2-26-37

 

С 1 января 2018 в России появилась новая мера социальной поддержки семей, предложенная Президентом России,  - ежемесячная денежная выплата на первого  ребенка до достижения ими возраста полутора лет.

Федеральный Закон №418-ФЗ от 28.12.2017  устанавливает О ежемесячных выплатах семьям основания, порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Закон  предусматривает, что поддержку получат семьи, у которых первый  ребенок родился начиная с  1 января 2018 года.  Это касается не только родных, но и усыновленных детей. Усыновленные дети также должны быть рождены с 1 января 2018 года.

Пособия будут предоставляться на адресной основе. Выплаты предусмотрены для семей,  среднедушевой доход которых не  превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

Расчет среднедушевого дохода рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, путем деления на 12 и на число членов семьи. Закон не предусматривает учет доходов от вкладов в банках, от сдачи имущества в аренду и др.

Согласно положениям закона, установленные меры социальной поддержки предусмотрены для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Размер пособия  установлен в размере регионального прожиточного минимума ребенка за второй квартал предыдущего года.

Учитывая данные показатели, в Кемеровской области, размер выплат в 2018 году составит 9857 руб. в месяц, при этом  право на данную выплату будут иметь семьи,  среднедушевой доход которых не превысит сумму 14971,5 руб. на 1 члена семьи.

За пособием на первого ребенка родителям нужно обратиться непосредственно в орган, осуществляющий назначение данной выплаты -  в Управление социальной защиты населения  Яйского района либо в МФЦ.

 

 Сектор по делам семьи, женщин и детей

Заведующий сектором: Алистархова Ольга Ивановна

Каб. №1 тел. 8 (38441) 2-16-69

 Услуги:

 Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи. (регламент sites/default/files/124.doc)

Оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи (регламент sites/default/files/65.doc)

 Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (регламент sites/default/files/68.doc)

 Принятие решений об отнесении семьи к многодетной и о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям (регламент sites/default/files/97.doc)

 Выдача удостоверений многодетным матерям (регламент sites/default/files/96.doc)
 Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (регламент sites/default/files/91.doc)
 Назначение и выплата отдельным категориям граждан денежной выплаты (регламент sites/default/files/81.doc)
 Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты www.buy-trusted-tablets.com на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг (регламент sites/default/files/132.doc)

 Прием заявлений о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала и соответствующих документов на основании Закона Кемеровской области "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей", а также предоставление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала (регламент sites/default/files/107.doc)

 Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по проезду отдельными видами транспорта (регламент sites/default/files/125.doc)
Назначение и выплата денежной компенсации за установку телефона (регламент sites/default/files/89_0.doc)

Выдачи справки о праве на меры социальной поддержки приемного родителя (регламент sites/default/files/2.doc)

 

Отдел по назначению и выплате пособий и компенсаций

Начальник отдела: Коробова Юлия Викторовна

Каб. № 2, 3 тел. 8 (38441) 2-21-30; 2-16-69

 Услуги:

 Назначение и выплата пособия на ребенка (регламент sites/default/files/87_1.doc)

 Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка (регламент sites/default/files/110_0.doc)
 Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (регламент sites/default/files/85.doc)
 Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам уволенным в связи с ликвидацией организаций (регламент sites/default/files/126.doc)
 Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (регламент sites/default/files/108.doc)
  Возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплата социального пособия на погребение (регламент sites/default/files/105.doc)
 Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (регламент sites/default/files/78.doc)

 Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (регламент sites/default/files/90.doc)

 Назначение и выплата ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (регламент sites/default/files/93.doc)
 Назначение и выплата пенсий Кемеровской области отдельным категориям граждан (регламент sites/default/files/109.doc)

 Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты за услугу по предоставлению фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии) (регламент sites/default/files/119.doc)

 Выплата компенсаций на обеспечение услугами связи отдельных категорий инвалидов (регламент sites/default/files/121.doc)

Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям семей в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей (регламент sites/default/files/18_0.doc)

Отдел по работе с ветеранами и инвалидами.

 

Начальник отдела: Корчуганова Ирина Анатольевна

Кабинет №4, тел. 8 (38441) 2-21-30, Кабинет №8,9 тел. 8(38441)2-26-37

 Услуги:

 Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования (регламент sites/default/files/84.doc)

 Предоставление ежегодной денежной компенсации расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче- смазочные материалы отдельным категориям граждан (регламент sites/default/files/128.doc)
 Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (регламент sites/default/files/91_0.doc)
 Присвоение звания "Ветеран труда" (регламент sites/default/files/83.doc)
 Назначение и выплата ежегодной денежной выплаты по оплате услуги проводного радиовещания и (или) ежегодной денежной выплаты за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания (регламент sites/default/files/120.doc)
 Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по проезду отдельными видами транспорта (регламент sites/default/files/125_0.doc)
 Возмещение расходов на погребение реабилитированного лица (регламент sites/default/files/77.docx )

 Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Яйского муниципального района 

 Подведомственные учреждения:

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания" Яйского муниципального района www.csoyaya.ru

Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района" ogonek.yayacity.ru

ИЗМЕНЕНИЯ ПО ПРИСВОЕНИЮ ЗВАНИЯ  «ВЕТЕРАН ТРУДА»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПРИКАЗ

29.12.2017  № 172

«Об учетной политике

 для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

управления социальной защиты населения

на  2018 год»

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.12.2011  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению», приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» для установления единого порядка ведения бухгалтерского учета в Управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района,

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить «Положение об Учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района на 2018 год», согласно приложению к данному приказу.

 

2. Довести до всех отделов Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов.

 

 

 

Ведомственные знаки отличия в труде, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда», врученные после 30.06.2016г.

 

п/п

Министерство, федеральная служба, федеральное агентство

Ведомственные знаки отличия в труде, дающие право на присвоение звания

 «Ветеран труда»

1.

Министерство труда и социальной

защиты РФ

(приказ от 19.09.2016г № 533н)

Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты РФ.ЙФРФр

2.

Министерство культуры РФ

(приказ от 05.09.2016г № 2047)

Почетная грамота Министерства культуры РФ

3.

Министерство сельского хозяйства РФ (приказ от 24.08.2016г № 379)

Почетная грамота Министерства сельского хозяйства РФ

4.

Министерство юстиции РФ

(приказ от 14.06.2016г № 140)

Медаль «Ветеран Министерства юстиции РФ»

5.

Министерство промышленности и торговли РФ

(приказ от 28.10.2016г №3838)

Медаль «Трудовая доблесть»

6.

Министерство внутренних дел РФ (приказ от 24.08.2016г №481)

1.Нагрудный знак МВД России «Почетный сотрудник МВД».

2. Медаль МВД России «За трудовую доблесть».

3. Медаль МВД России «За безупречную службу в МВД».

4. Медаль МВД России «За отличие в службе I и II степени».

7.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (приказ от 07.09.2016 №623/пр)

Почетная грамота Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

8.

Министерство финансов РФ

(приказ от 23.09.2016 № 163н)

Нагрудный знак «Отличник финансовой работы»

9.

Министерство экономического развития РФ

(приказ от 11.08.2016 № 511)

Почетная грамота Министерства экономического развития РФ

10.

Министерство образования и науки РФ

(приказ от 26.09.2016 № 1223)

Золотой знак отличия Министерства образования и науки РФ

11.

Министерство спорта РФ

(приказ от 08.11.2016 № 1175)

Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

12.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ

(приказ от 05.10.2016 № 510)

Почетный знак «За отличие в службе»

13.

Министерство транспорта РФ

 (приказ от 30.09.2016г № 285)

Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России»

14.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ

(приказ от 08.11.2016г № 537)

Звание «Мастер связи»

15.

Министерство иностранных дел РФ (приказ от 30.01.2017г №1438)

1.Звание «Почетный работник МИД России»

2. Почетная грамота Министерства иностранных дел РФ

3. Нагрудный знак «За отличие» МИД России

16.

Министерство РФ по делам Северного Кавказа

 (приказ от 05.10.2016г №203)

Почетная грамота Министерства РФ по делам Северного Кавказа

17.

Министерство здравоохранения РФ (приказ от 15.02.2017г № 54н)

Почетная грамота Министерства здравоохранения РФ

18.

Министерство энергетики РФ

(приказ от 17.02.2017г №108)

 

(приказ от 23.10.2017г №999)

Медаль «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» 2 степени

 

  1. Почетное звание «Почетный работник топливно-энергетического комплекса.
  2. Почетное звание «Почетный работник газовой промышленности».
  3. Почетное звание «Почетный нефтяник»
  4. Почетное звание Почетный нефтехимик».
  5. Почетное звание «Почетный строитель».
  6. Почетное звание «Почетный шахтер».
  7. Почетное звание «Почетный энергетик».
  8. Знак отличия «Шахтерская слава».
  9. Медаль «Трудовая слава».
  10. Медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объектах топливно- энергетического комплекса».
  11. Почетная грамота Министерства энергетики РФ.
  12. Благодарность Министерства энергетики РФ.

19.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(приказ от 04.10.2018г № 423)

  1. Нагрудный знак «Почетный сотрудник МЧС России»
  2. Нагрудный знак «Ветеран МЧС России».
  3. Медаль «За безупречную службу».
  4. Медаль «За отличие в военной службе» I или II степени.
  5. Медаль «За отличие в службе» I или II степени.

20.

Министерство обороны РФ (приказ от 14.12.2017г №777)

  1. Медаль «За боевые отличия».
  2. Медаль «За воинскую доблесть».
  3. Медаль «За разминирование».
  4. Медаль «За укрепление боевого содружества».
  5. Медаль «За отличие в военной службе».
  6. Медаль «За трудовую доблесть».
  7. Медаль «Михаил Калашников».
  8. Медаль «Участнику военной операции в Сирии».

21.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ от 09.09.2009 № 784)

Медаль им. Якова Брюса

22.

Федеральная служба государственной статистики

(приказ от 30.08.2016г № 456)

Почетное звание «Почетный работник государственной статистики».

23.

Федеральная служба безопасности РФ(приказ от 29.29.2016г №600)

1.Медаль ФСБ России «За отличие в военной службе» II и I степени.

2. Медаль ФСБ России «За отличие в труде».

3. Почетная грамота ФСБ России.

24.

Федеральная служба охраны

 Российской Федерации

(приказ от 27.09.2016 № 471)

1.Нагрудный знак «Почетный сотрудник Федеральной службы охраны

Российской Федерации».

2.Нагрудный знак «За честь и достоинство в службе Отечеству».

3. Нагрудный знак «25 лет безупречной службы».

4. Медаль «За отличие в военной службе» II или I степени.

5. Медаль «За отличие в труде».

25.

Федеральная служба по

 финансовому мониторингу

 (приказ от 17.08.2016 № 260)

Медаль «За безупречную службу» I степени.

26.

Федеральная антимонопольная служба 

(приказ от 18.08.2016 № 1154/16)

Медаль «Федеральной антимонопольной службы «За отличие в службе» II степени.

27.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

 (приказ от 08.07.2016 № 204)

Медаль «Ветеран фельдъегерской службы»

28.

Федеральная служба судебных приставов (приказ от 18.07.2016г №416)

Медаль «Ветеран Федеральной службы судебных приставов».

29.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(приказ от 20.01.2017 №22)

Нагрудный знак «Почетный работник Роспотребнадзора».

30.

Федеральное архивное агентство

(приказ от 30.06.2016 № 89-к)

Нагрудный знак «Почетный архивист»

31.

Федеральное агентство

научных организаций (приказ от 30.09.2016 №47н)

Знак отличия Федерального агентства научных организаций «За заслуги в развитии науки»

32.

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) (приказ от 30.05.2017г №118 вступил в силу с 11.08.2017г)

Почетное звание «Почетный сотрудник системы государственного материального резерва РФ».

33.

Управление делами Президента РФ

(приказ от 28.11.2016г №526)

Знак отличия «За добросовестный труд».

34.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (приказ от 29.07.2016 №1/18-НПА)

Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности»

35.

Центральная избирательная комиссия РФ9постановление ЦИК России от 15.02.2017г №74/670-7)

Почетный знак ЦИК России «За заслуги в организации выборов».

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Управления социальной защиты населения

Яйского муниципального района на 2018 год

 

 Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными законом о бухгалтерском учете, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерский учет в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет собой бюджетный учет.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет в управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района (далее – Управление) ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

- Бюджетным кодексом РФ,

- приказами Минфина России:

·                

от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н),

·                

от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н),

·                

от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н),

·                

от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н),

·       

федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

·       

Постановление администрации Яйского муниципального района от 25.03.2011 №402 «О положении об Управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района» (далее -  Постановление №402)

- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств.

 

1.2. Управление обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, которыми наделены в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области органы местного самоуправления, а также реализацию переданных органом местного самоуправлению полномочий по представлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Яйского района.

 

1.3. Управление осуществляет организационное, методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения.

 

1.4. Управление обеспечивает:

- финансирование казенного учреждения социально – реабилитационного центра,

- перечисление субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению социального обслуживания населения, субсидии на иные цели,

- перечисление субсидий общественной организации «Яйское районное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

 

1.5. Движение бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах Управления администратора, распорядителя, получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

 

1.6. Движение внебюджетных денежных средств Управления осуществляется через лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

 

 1.8. Ответственным в Управлении за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни, хранение документов бухгалтерского учета является Начальник Управления.

Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

 1.9. Ведение бюджетного учета, а также сводного бухгалтерского учета деятельности Управления возложено на отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования во главе с начальником отделом.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

1.10. Начальник отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования, сотрудники отдела бюджетного учета, экономике и финансирования:

- руководствуются в своей деятельности настоящим приказом об учетной политике, должностными инструкциями, а также действующими нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета;

- обеспечивают контроль и отражение на счетах всех фактов хозяйственной жизни, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки, в соответствии с Порядком о документообороте;

- не имеют права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

 

1.11. Требования начальника отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Управления.

Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

1.12. Право первой подписи на финансовых документах предоставляется начальнику Управления и заместителю начальника Управления по социальным вопросам.

 

1.13. Право второй подписи на финансовых документах предоставляется начальнику отдела по  бухгалтерскому  учету, экономике и финансированию и заместителю начальника отдела по бухгалтерскому учету, экономике и финансированию Управления.

 

1.14. Начальник отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования подписывает совместно с начальником Управления и его заместителем по социальным вопросам документы, служащие основанием для приемки и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств, финансовую отчетность Управления.

 

1.15. Специалисты отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования используют в своей работе электронную подпись.

 

Основание: ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

Электронные подписи на электронных носителях хранятся в сейфе отдела бюджетного учета, отчетности и контроля. Ответственные за хранение, за соблюдение правил эксплуатации электронных подписей назначаются приказом начальника управления.

 

1.17. Управление в рамках своей основной деятельности получает финансирование из следующих источников:

-        

Бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет Кемеровской области - областной бюджет), 

-        

Бюджет Яйского района (местный бюджет),

-        

прочие целевые программы.

    

 

1.18. Учет основных средств и материальных запасов ведется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету.

 

 1.19.  Порядок закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Управления определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и осуществляется в соответствии с Постановлением №2183 от 29.12.2016 года «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яйского муниципального района».

 

1.20. Состав постоянно действующих комиссий Управления утверждается отдельными Приказами (распоряжениями) начальника Управления, в том числе:

– инвентаризационной комиссии;

– комиссии для проведения внезапной ревизии кассы;

– комиссии для проведения внезапной ревизии бланков строгой отчетности;

– комиссии по поступлению и выбытию активов;

– комиссии по списанию и уничтожению бланков строгой отчетности;

– экспертной комиссии по списанию документов и формированию архива.

 

1.21. Учет кассовых операций осуществляется согласно Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

 

1.22. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом начальника Управления.  

 

Основание: указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

1.23. Информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности Управления (далее – события после отчетной даты) должна быть включена в данные бюджетного учета.

События после отчетной даты отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов.

Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для Управления.

 

Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

Существенность события после отчетной даты Управление определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете в периоде, следующим за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода в соответствии с настоящим пунктом. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

 1.24.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность:

- получение от ФГУП «Почта России» отчета о произведенной доставке пособий, субсидий, компенсаций и других денежных выплат социального характера гражданам за январь года следующего за отчетным, аванс по которым перечислен ФГУП «Почта России» в декабре отчетного года;

- получение информации об изменении стоимости особо ценного имущества подведомственных учреждений;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Управления, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- другие.

1.24.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация вела свою деятельность:

- крупная сделка, связанная с приобретением и выбытием основных средств и финансовых вложений;

- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов Управления;

- прекращение существенной части основной деятельности организации, если это нельзя было предвидеть по состоянию на отчетную дату;

- действия органов государственной власти (национализация и т.п.);

- другие.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 1.25.  Управление является получателем бюджетных средств и осуществляет учет финансирования, кассовых и фактических расходов по мерам социальной поддержки населения на основании нормативных документов приведенных в приложении 2.

 

1.26. Отделы управления формируют личные дела получателей мер социальной поддержки, осуществляют назначение мер социальной поддержки населения гражданам Яйского района в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления и расчет начислений  фактических расходов по мерам социальной поддержки.

 

1.27. Управление производит выплату (кассовые расходы) мер социальной поддержки граждан с единого лицевого счета получателя.

 

1.28. Управление в соответствии с Федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными  актами  органов местного самоуправления производит:

1.28.1.возмещение расходов и оплату, в том числе по видам:

- зубопротезирование,

- погребение,

- проезд реабилитированным

- др.

1.28.2.предоставление субсидии:

- предприятиям на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц,

-некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги гражданам, нуждающимся в социальной поддержке,

- др.

 

 2. Рабочий план счетов

 

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

 

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1) разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

1–17 разряды:

– для отражения расходов (код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) – соответствуют ведомственной структуре расходов бюджета;

– для отражения доходов (код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета) – формируются в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов на соответствующий год;

– для отражения источников финансирования дефицита бюджета (код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета) – формируются в соответствии с приказом Минфина России об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации.

 

При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

 

В разрядах 19-21 указывается - код синтетического счета Рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

В разрядах 22-23 указывается - код аналитического счета Рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1.

 

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

 

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

3.1. Бюджетный учет ведется методом начисления по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Приказом начальника Управления о внутреннем финансовом контроле.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

3.2. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов Управления, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов.

 

 

 3.3. Материальные запасы

 

3.3.1. К материальным запасам относятся материальные ценности, полученные Управлением от Департамента социальной защиты населения Кемеровской области в рамках межбюджетной передачи на основании Извещения (ф. 0504805).

Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.

Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3.2. Материальные запасы, полученные от Департамента социальной защиты населения на основании Извещения (ф. 0504805) принимаются на соответствующий счет, указанный в Извещении.

 

3.3.3. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы на основании надлежаще оформленных учетных документов, с отражением на расходы текущего финансового года в журнале операций № 7.

 

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.3.4. Операции по поступлению, внутриведомственной передаче, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

 

3.3.5.  Списание материальных ценностей - карт посещения музеев и выставок, полученных от Департамента социальной защиты населения, производится в момент передачи карт посещения музеев и выставок материально ответственным лицам управления, с последующим отнесением на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» для дальнейшего учета выдачи карт получателям в книге выдачи карт посещения музеев и выставок (Приложение 3).

В расходовании карт сотрудники отдела по делам детей, женщин и семьи ежемесячно отчитываются в отдел бюджетного учета, экономике и финансирования предоставляют отчет «По картам посещения музеев» (Приложение 3) проверенный и подписанный заведующим и материально ответственным сотрудником отдела с приложением актов на списание выданных карт.

3.4. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

3.4.1. Учет на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется в Управлении в условной оценке 1 руб. за 1 шт.

  К бланкам строгой отчетности  (далее – БСО) относятся в  следующие документы:

- Удостоверение «Ветеран труда»;

- Удостоверение «Ветеран ВОВ», «Инвалид ВОВ»;

- Удостоверение «Житель блокадного Ленинграда»;

- Удостоверение «Пострадавшего от политических репрессий»;

- Удостоверение многодетной матери;

- Удостоверение «Инвалиды, вследствие военной травмы»;

- Свидетельство о реабилитации;

- Единый социальный проездной билет,

- Иные

3.4.2. Приказом начальника управления назначается ответственный за хранение и выдачу БСО.

С таким сотрудником в обязательном порядке заключаются договоры о материальной ответственности.

Получают БСО материально ответственные лица на основании акта о списание БСО (ф.0504816), которая составляется в одном экземпляре и хранится в отделе бухгалтерского учета, экономике и финансирования. Акт (ф.0504816) обязательно должны подписать председатель комиссии и члены комиссии и руководитель учреждения.

Материально ответственные лица отчитываются за полученные и использованные БСО, неся ответственность за использование каждого полученного ими бланка, в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

3.4.3. БСО хранятся в сейфе отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования, которые ежедневно опечатываются или опломбируются.

 

Основание: пункты 14 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от  6 мая 2008г. №359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее – Постановление 359).

3.4.4. Выдача БСО получателям производится под роспись в журнале (ведомости) выдачи (учета) бланков строгой отчетности в отдельности  на каждый вид бланков и лиц, ответственных за их учет.

Журнал (ведомость) выдачи (учета) бланков строгой отчетности имеет титульный лист, пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и подписывается начальником отдела по бухгалтерскому учету, экономике и финансирования.

Основание: п.13 Постановления 359.

 В случае неправильного расходования, недостачи или массовой порчи бланков комиссионно составляется акт произвольной формы и проводится служебная проверка. По результатам проверки начальником Управления принимается решение о принятии мер.

На выданные по назначению получателю и испорченные БСО ежемесячно комиссией по списанию и уничтожению бланков строгой отчетности, утвержденной приказом начальника управления, оформляются акты списания бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В целях более качественного учета списание выданных и испорченных БСО оформляется отдельными актами, где в причинах списания указывается в первом случае - «Выдано получателю», а во втором - «Испорчено при заполнении».

Под испорченными бланками следует понимать только те бланки, которые были испорчены в процессе заполнения сотрудником и которые числятся на материально ответственном лице в текущем периоде. В испорченных бланках вырезают номера, и далее уничтожают оставшийся бланк. Затем комиссия составляет акт на списание, с приложением (вклеиванием) вырезанных номеров.

Бланки, возвращенные получателями в отделы управления как «испорченные» в актах списания и формах отчетов о движении БСО не отражаются, они уничтожаются в присутствии комиссии, назначенной приказом начальника управления, которая составляет акт об уничтожении БСО (Приложение 3).

Основание: в п. 19 Постановления 359.

В расходовании БСО и карт сотрудники ежемесячно отчитываются в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования отчетом «О движении бланков строгой отчетности» проверенным и подписанным материально ответственным сотрудником с приложением актов на списание выданных и испорченных БСО, актов приема-передачи.

 3.4.2 Учет на забалансовом счете 08 "Путевки неоплаченные" ведется на основании первичных документов, подтверждающих их получение по номинальной стоимости, указанной в путевке, а в случае ее отсутствия в условной оценке: одна путевка, один рубль.

Путевки подлежат хранению в сейфе отдела по бухгалтерскому учету, экономике и финансирования наравне с денежными документами.

 

3.4.3. При осуществлении работы с денежными документами (санаторно-курортными путевками), необходимо руководствоваться Приказом Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 19.06.2009 №131 «Об утверждении инструкции о порядке учета, хранения и выдачи санаторно-курортных путевок». В соответствии с вышеуказанным Приказом, учет путевок осуществляется:

- по количеству и номинальной стоимости;

- в специальной книге – по датам заезда с указанием приходных и расходных документов и сроков путевок.

При этом каждая путевка в книге записывается отдельной строкой. Документы по приходу и расходу путевок необходимо хранить в отдельной папке подшитыми в хронологическом порядке.

Материально ответственные лица отчитываются в расходовании путевок в отдел по бухгалтерскому учету, экономике и финансированию Управления.  Сотрудники отделов представляют отчет «О выданных путевках» с приложением копии отрывного талона. Заявлений на получение путевки с распиской в получении, с передачей в дальнейшем (при возврате получателем) оригинала обратного талона к путевке, копия паспорта, копия СНИЛС, копия ИНН хранится в деле получателя в отделе по работе с ветеранами и инвалидами.

3.4.4. Списание санаторно-курортных путевок производится на основании отрывного талона и отчета по выданным путевкам, согласно утвержденной форме (приложении 3).

 

 

3.5. Расчеты по доходам

 

3.5.1. Учет поступлений в бюджет Яйского района регламентируется Решением Яйского районного совета народных депутатов о бюджете района на соответствующий год и утвержденными Минфином России правилами проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

3.5.2. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами администрации Яйского района.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета района и закрепляется приказом Начальника Управления.

 

3.5.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

 

3.5.4. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

 

3.6.  Расчеты с подотчетными лицами

 

3.6.1. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Денежные средства под отчет выдаются по приказу (распоряжению) начальника Управления на основании письменного заявления подотчетного лица в размерах и в сроки, определяемые начальником Управления.

 

 3.6.2. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

·         выдачи из кассы Управления при наличии наличных денежных средств на эти цели в кассе;
·         перечисления на счет банковской («зарплатной») карты материально ответственного лица.

 

3.6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет определяется приказом (распоряжением) начальника Управления. Для расчетов с юридическими лицами предельная сумма не может быть более 100 000,00 рублей.

 

3.6.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 3 рабочих дня. Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

  

3.6.5. Доверенности выдаются сотрудникам Управления

Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

- доверенности на получение угля выдаются сроком действия до 30 дней,

- все остальные доверенности выдаются сроком действия 15 дней.

Доверенности сотрудникам подведомственных учреждений выдаются на основании письменного указания начальника Управления и доверенности учреждения, заверенной руководителем этого учреждения. 

 

 3.7. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами

 

3.7.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов и договоров. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» – в течение пяти лет с момента списания.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Управления:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.

Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.7.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления ведется в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с Решением Совета народных депутатов Яйского муниципального района о Бюджете Яйского муниципального района на соответствующий год, мер социальной поддержки.

 

3.7.3. Прием счетов, счетов-фактур в соответствии с требованиями действующего законодательства от предприятий-поставщиков услуг на основании заключенных договоров и контрактов осуществляет:

- по реализации Федеральных законов, законов Кемеровской области и органов местного самоуправления – отдел по работе с ветеранами и инвалидами,  отдел по бухгалтерскому учету, экономике и финансированию Управления;

- по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, а также счетов, счетов-фактур от кредитных организаций – отдел по бухгалтерскому учету, экономике и финансированию Управления.

При приеме счетов, счетов-фактур ответственные специалисты осуществляют их проверку на соответствие действующему законодательству и заключенному договору и проставляют отметку с подписью, расшифровкой подписи и датой принятия счета, счета-фактуры.

 
Основание: пункты 7, 8  Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

3.7.4. Ответственные специалисты отдела по работе с ветеранами и инвалидами передают в отдел по бухгалтерскому учету, экономике и финансирования оригиналы счетов-фактур от предприятий-поставщиков услуг по реализации ФЗ и законов Кемеровской области, нормативных актов органов местного самоуправления с отметкой исполнителя о принятии и с визой начальника Управления (или заместителя начальника управления по социальным вопросам).

На основании полученных счетов-фактур отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования осуществляет начисление фактических расходов по возмещению расходов предприятиям, предоставляющим меры социальной поддержки гражданам.

 

3.7.5. Расчеты с получателями мер социальной поддержки (физическими лицами) осуществляется на основании ведомостей по начислению, списков отделов управления и сопроводительных описей к ним, а также договоров с кредитными учреждениями о зачислении денежных средств (социальных пенсий, пособий, иных выплат) на счета физических лиц и договора с ФГУП Почта России о доставке пособий получателям.

Ведомости по начислению, списки получателей мер социальной поддержки и сопроводительные описи к ним, на основании которых производится выплата мер социальной поддержки, предоставляются отделами управления в отдел по бухгалтерскому учету, экономике и финансирования.

Ведомости по начислению, списки получателей мер социальной поддержки и сопроводительные описи к ним, подписанные простой подписью хранятся в электронном виде на сервере Управления. Ответственные за архив электронных документов назначаются приказом начальника Управления.

Начисление фактических расходов по социальному пособию на погребение осуществляется последним днем отчетного месяца, согласна полученным отчетам от ФГУП «Почта России».

Фактические расходы по мерам социальной поддержки, предоставляемым гражданам начисляются на основании сопроводительных описей к ведомостям по начислению:

- по получателям мер социальной поддержки через отделения доставки ФГУП Почта России по основным ведомостям ежемесячно на дату перечисления выплаты;

- по получателям мер социальной поддержки через кредитные организации и разовым выплатам через отделения доставки ФГУП «Почта России», ежемесячно на дату перечисления выплаты на счета граждан и в ФГУП «Почта России» соответственно.

При отсутствии зачисления выплаты получателям мер социальной поддержки через кредитные организации по причинам неверно указанных реквизитов, необходимых для зачисления, и получения возвратов выплаты по указанным получателям от кредитных учреждений на лицевой счет управления, выплата на таких получателей производится в текущем месяце. В целях исключения задвоения фактических расходов на сумму возвратов производится коректировка фактически начисленных расходов методом «красное сторно» одновременно с поступлением суммы возвратов на лицевой счет Управления.

3.7.6.Для обеспечения наличия денежных средств на выплату социального пособия на погребение в день обращения граждан по Закону Кемеровской области от 18.11.2004г. №82-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Кемеровской области» перечисление  денежных средств на ФГУП «Почта России» осуществляется ежемесячно путем авансирования прогнозной месячной потребности на выплату социального пособия на погребение, согласно «Распределению денежных средств на реализацию Закона Кемеровской области от 18.11.2004г. №82-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Кемеровской области» от  отдела социальных гарантий.

 

3.7.7. В связи с завершением финансового года и на основании документов вышестоящих органов в случае необходимости осуществления досрочной доставки социальных выплат через ФГУП Почта Росси и через кредитные учреждения, в декабре текущего года производится начисление пенсий, пособий, социальных выплат за январь (в связи с праздничными днями) на основании выплатных документов.

При перечислении в декабре денежных средств на выплату пенсий, пособий через отделения ФГУП «Почты России» и получении от ФГУП «Почта России» отчета о произведенной выплате после 1 января, но до срока подписания бюджетной отчетности за отчетный год, производится зачет авансового платежа ФГУП «Почта России» (событие после отчетной даты).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н

3.8. Финансовый результат

3.8.1. Управление осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденной бюджетной сметы на отчетный год.

 

 

3.9. Санкционирование расходов

3.9.1. Принятие к учету обязательств (бюджетных и денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 4.

3.9.2. Заключением договоров, соглашений в Управлении занимается:

- главный специалист по правовым вопросам и кадрам.

 3.9.3. По мере заключения договоров, главный специалист по правовым вопросам и кадрам передает их копии в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования, или оригиналы заключенных договоров.

 

4. Инвентаризация имущества и обязательств

4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.2. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом начальник Управления.

В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом начальника.

4.3. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы определяется приказом начальника Управления. Инвентаризация остатков денежных средств в кассе проводится не реже одного раза в месяц. 

4.4. Инвентаризация фактического наличия карт и БСО производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам, но не реже 1 раза в год.

Кроме обязательных инвентаризаций в соответствии с действующим законодательством, возможно проведение  внезапных контрольных проверок наличия, правильности заполнения и использования БСО, денежных документов и материальных ценностей.

Состав комиссии для проведения внезапной ревизии бланков строгой отчетности определяется приказом начальника Управления.

 4.5. Для оформления инвентаризации применяются формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н:

– инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);

– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);

– инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (ф. 0504088);

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);

– ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);

– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) расхождений по результатам инвентаризации по форме согласно приложения 3;

– акт о результатах инвентаризации согласно приложения 3;

– акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

 Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

4.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках материальных запасов, другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Составляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается начальником управления.

Результаты инвентаризации оформляются распоряжением начальника Управления.

4.7. После завершения инвентаризации, выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете.

4.8. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Обработка учетной информации в Управлении и подведомственных учреждениях ведется с применением программного продукта «1С: Предприятие».

 В случаях большого объема обрабатываемой информации допускается формирование и хранение итоговых регистров аналитического учета в электронном виде.   


Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.2. Регистры аналитического учета в электронном виде хранятся на электронных носителях в сейфе сектора автоматизации и регистрируются в журнале. Ответственные за формирование и хранение архива в электронном виде назначаются приказом начальника Управления.

 

5.3. Формирование бюджетной отчетности в Управлении и в подведомственных учреждениях, а также сводной бухгалтерской отчетности по Управлению и предоставление в финансовое управление Яйского района осуществляется на бумажных носителях в соответствии с действующим законодательством и в программном комплексе «Бюджет ГРБС 8- централизованная БД».

 

5.4. Управление осуществляет взаимодействие с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи с УФК по Кемеровской области с помощью программы «Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД)», обеспечивающей электронный документооборот. 

 5.5. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

 5.6. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:·         на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «1С: Предприятие»;

·         по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на сервере, который расположен в отделе автоматизации Управления.
  • Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
  6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота. 6.1. Все документы по движению денежных средств, приемке и расходованию товарно-материальных ценностей, расчетным и финансовым обязательствам принимаются к учету только при наличии подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи.

6.2. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:

– автоматизированный бюджетный учет Управления как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы «1С: Предприятие»,

- по з/плате сотрудников ведется с применением программы «1С:Зарплата и Кадры государственного учреждения»

– свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Бюджет ГРБС 8»,

– свод годовой, квартальной бюджетной отчетности управления как органа осуществляющего полномочия учредителя также с применением программы «Бюджет ГРБС 8-свод»;

– информационный обмен документами с УФК по Кемеровской области с помощью программы «Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД)» с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.

- аналитический учет расчетов по социальным выплатам по обеспечению мер социальной поддержки в разрезе физических лиц ведется с применением программы АС «Адресная социальная помощь на базе АСУПД ТУЛА»

6.3. Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов класса 03 и класса 05 ОКУД.

При проведении фактов хозяйственной жизни, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы.

Образцы документов приведены в приложении 3.

Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.6.4. Порядок движения и обработки первичных учетных документов и отчетности регулируется Порядком о предоставлении документов в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования, утвержденном отдельным приказом начальника Управления Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное оформление документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, достоверность содержащихся в них данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Основание: п.3 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

 

6.5. Поступающие в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования документы  проверяются по форме, на наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа, осуществляется арифметическая проверка.  Устанавливается законность и целесообразность фактов хозяйственной жизни. 

 

6.6. Проверенные и принятые документы  подвергаются бухгалтерской обработке, после чего все данные документов о фактах хозяйственной жизни  систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

6.7. Правильность отражения данных о финансовом состоянии в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

 

 

 

При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела бухгалтерского учета, экономике и финансирования анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры и соответствующие базы данных.

Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухучета обособленно – с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».

Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета подтверждается подписью лица внесшего исправление, а также подписью лица ответственного за ведение данного регистра.

 

Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н

 

 

6.8. Принятые к учету документы систематизируются в хронологическом порядке и оформляются в следующих регистрах бухгалтерского учета:

- журнал операций № 1 по счету касса;

- журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

- журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;

 - журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

- журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- журнал операций № 8 по прочим операциям;

- журнал операций № 9 санкционирование расходов бюджета;

- журнал операций №100 операций по забалансовым счетам.

     Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Корреспонденция счетов записывается в журналах операций в зависимости от характера операции по дебету одного и по кредиту другого счета.

     Журналы операций подписываются начальником отделом бухгалтерского учета, экономике и финансирования или его заместителем и исполнителем.

     Для осуществления раздельного учета по бюджетным и внебюджетным средствам каждому счету согласно инструкции по бюджетному учету присваивается отличительный признак:

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);

3 - средства во временном распоряжении.

 

 

6.9.  К журналу операций № 2 подшиваются выписки из лицевых счетов. Документы к выписке: заявки на кассовый расход, заявки на возврат, расшифровка остатков за месяц, счета, счета-фактуры (оригинал)

 (порядок формирования дел указан в приложении № 6).

 

 

Выписки казначейства (платежные поручения) хранятся в электронном виде на съемном жестком диске в секторе автоматизации

6.10.На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга Управления.

 

6.11. В условиях автоматизации бюджетного учета регистры бухгалтерского учета ведутся в журналах, книгах, на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на дисках, флэш-накопителях и др. машинных носителях. Стандартные и регламентированные регистры и отчеты формируются в программе 1С: Предприятие. Ежемесячно журналы операций и главная книга распечатываются, допускается формирование и хранение итоговых регистров аналитического учета в электронном виде.

 

6.12. Квалифицированная электронная подпись используется для подписания финансовых документов в «Автоматизированной системе Федерального казначейства (СУФД)». Квалифицированной электронной подписью подписываются следующие финансовые документы:

- Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;

- Расходное расписание;

- Заявка на кассовый расход;

- Заявка на наличные (в т.ч. по банковской карте);

-Расшифровка внесенных через банкомат неиспользованных наличных денежных средств;

- Запрос на аннулирование заявки;

- Заявка на возврат;

- Перечень целевых субсидий;

- Произвольные документы.

Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

 

6.15.  Первичные документы, ведомости, отчеты и другие бухгалтерские документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел отдела бухгалтерского  учета, экономике и финансирования, являющейся составной частью общей номенклатуры дел Управления. Сформированные в папки дела хранятся в отделе бухгалтерского учета, экономике и финансирования и архиве Управления.

6.16. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с номенклатурой дел, но не менее пяти лет.Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н

6.17. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является конфиденциальной информацией. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить тайну конфиденциальной информации. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

6.18. Документы подшиваются в папки ежемесячно. Папки формируются по журналам- ордерам с приложением первичных документов (порядок формирования дел указан в приложении №6).

 

 

6.19. Нумерация платежных документов производится, начиная с номера 1 (один) с 1 января 2018 года.

 

6.20. Первичные документы по кассовым операциям оформляются в соответствии с  Указаниями Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

 

6.21. Нумерация приходных и расходных ордеров в раздельных журналах регистрации начинается с 1 января 2018 года с номера 1 (один).

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

7.1. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:

– соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного
учета Управлением (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;
– соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.

7.2. Положение о внутреннем финансовом контроле утверждается приказом начальника Управления.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

8. Бюджетная отчетность8.1. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета), за исключением сводной составляется на основании данных главной книги по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

8.2. Управление формирует сводную отчетность на основании представленных отчетов подведомственных учреждений.

8.3. Подведомственные учреждения представляют отчетность в отдел бухгалтерского учета, экономике и финансирования Управления.

8.4. Месячные, квартальные, годовые отчеты составляются нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

8.5. Месячные, квартальные, годовые отчеты подведомственных учреждений предоставляются в Управление на бумажном носителе и в электронном виде с использованием программы «Бюджет ПБС».