Предприниматели должны вести трудовые книжки на работников

                                                                ПРОКУРАТУРА ЯЙСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

                                              Предприниматели должны вести трудовые книжки на работников

Вопрос: Я работаю у индивидуального предпринимателя, при поступлении на работу он заключил со мной трудовой договор, но трудовую книжку не оформил, пояснив, что индивидуальные предприниматели не оформляют трудовые книжки. Прав ли мой работодатель?

Ответ: В данном случае работодатель не прав. Не имеют права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые, работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Но поскольку Ваш работодатель является индивидуальным предпринимателем, то на него распространяются требования трудового законодательства о порядке приема работников и оформления трудовых книжек.
Так, статьей 66 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек. Указанными Правилами на работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, возложена обязанность по ведению трудовых книжек на каждого работника. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. Также Правилами на работодателя возложена обязанность постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее