Российская Федерация
Кемеровская область
Администрация Яйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «25» марта 2016г. № 605
пгт.Яя
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений для постановки на учет в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
С целью обеспечения доступности и качественного исполнения муниципальной услуги «Прием заявлений для постановки на учет в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации»
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений для постановки на учет в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;
2. Признать утратившим силу постановление администрации Яйского муниципального района от 02.06.2015 № 890 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Яйского муниципального района по социальным вопросам А.К. Никишова.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Яйского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава Яйского
муниципального района
Д.В. Иноземцев
готовил: Е.А. Чернявская
согласовано: С.В. Юдина
А.К. Никишов
О.А. Стрельникова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Яйского муниципального района
от «25» марта 2016 № 605
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений для постановки на учет в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий регламент регулирует процедуру предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений для постановки на учёт в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» и сроки при ее оказании.
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется: физическим лицам – родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет включительно, проживающим на территории Яйского муниципального района (далее – заявитель).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представители) от имени физических лиц заявления могут подавать: опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре; участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и управлении образования Администрации Яйского муниципального района, содержится в приложениях 1 - 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
на информационных стендах в помещениях Управления образования Администрации Яйского муниципального района и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
на официальном сайте управления образования, сайтах муниципальных образовательных учреждений в сети Интернет;
размещение на Интернет-ресурсах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
при устном обращении (лично либо по телефонам горячей линии) в управление образование или МФЦ;
при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в управление образование или многофункциональный центр.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. сроки предоставления муниципальной услуги;
4. формы заявлений и образцы их заполнения;
5. порядок и способы подачи заявления;
6. перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, телефоны, график (режим) работы;
7. порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
8. порядок записи на личный прием к должностным лицам;
9. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте в сети Интернет подлежит размещению следующая информация:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. В отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. Административный регламент с приложениями;
4. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5. Формы заявлений и образцы их заполнения;
6. Порядок и способы подачи заявления;
7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
8. Порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9. Порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
10. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
11. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
12. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. В отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. Перечень необходимых документов;
4. График приема заявителей;
5. Месторасположение и графиках работы организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6. Местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью Уполномоченного органа, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
7. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления муниципальной услуги;
8. Сроки предоставления муниципальной услуги;
9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
10. Порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Прием заявления о зачислении в дошкольное учреждение осуществляется непосредственно в дошкольном образовательном учреждении либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Управление образования оказывает консультативную помощь.
При обращении в дошкольное учреждение либо в многофункциональный центр, заявитель выбирает очную (личный прием) или заочную форму (электронный вариант, почтовые отправления) муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном виде.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- через официальный сайт управления образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- через официальный сайт Яйского муниципального района (www.adm.yayaciti.ru);
- по адресу электронной почты управления образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- в устной форме лично в управлении образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- по телефону.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистом управления образования и (или) специалистом муниципального дошкольного образовательного учреждения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в управление образования и муниципальные образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном сайте управления образования (www.uoyaya.ucoz.ru), на сайтах муниципальных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования и в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Заявитель может получить полную информацию об услугах, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области 42.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Приём заявлений для постановки на учёт в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее – ДОУ), МФЦ, управлением образования.
ДОУ участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части:
-консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
-приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части:
-консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги,
-приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Управление образования Администрации Яйского муниципального района участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части:
- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановка детей на учет в единой электронной очереди (далее автоматизированная информационная система базы данных очередников - АИС ДОУ) в целях последующего зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- отказ в постановке детей на учет в единой электронной очереди в целях последующего зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в ДОУ, на бумажном носителе при личном обращении заявителя;
- на бумажном носителе почтовой связью;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В случае представления документов в ДОУ оказание муниципальной услуги осуществляется в момент обращения.
В случае представления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня размещения многофункциональным центром соответствующих документов в автоматизированной информационной системе базы данных очередников.
В случае подачи документов на получение муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг срок предоставления муниципальной услуги составляет не позднее следующего рабочего дня со дня размещения соответствующих документов в АИС ДОУ.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг Управление регистрирует заявление и ставит на учет ребенка в соответствии с датой обращения в МФЦ в течение 2 дней с момента обращения, передает уведомление о постановке на учет в МФЦ в течение 3 дней с момента обращения в центр.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
- Закон Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании»;
- Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Яйского муниципального района, утвержденные каждым дошкольным образовательным учреждением (размещены на сайте ДОУ);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о постановке на соответствующий учет (форма приведена в приложении № 3);
- оригинал документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий принадлежность заявителя к льготной категории в целях первоочередного и внеочередного зачисления в ДОУ.
Список льготных категорий представлен в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены:
- в ДОУ, посредством личного обращения заявителя;
- в ДОУ, посредством направления почтовой связью;
- в многофункциональный центр, посредством личного обращения заявителя;
- через Единый портал государственных услуг.
Уполномоченные органы (ДОУ, МФЦ) не вправе требовать от заявителя или его представителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
Заявитель вправе представить указанные документы, по собственной инициативе.
Вышеуказанные документы предоставляются лично заявителем в письменном или электронном виде, в зависимости от формы обращения за муниципальной услугой.
При предоставлении копий, необходимо прикладывать оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, для визуального сличения.
Электронные обращения распечатываются на бумажном носителе и регистрируются как письменные обращения граждан.
2.7. Использование электронной подписи при оказании муниципальных услуг:
Обращение граждан за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений;
- не полный объем пакета документов для предоставления муниципальной услуги:
- в обращении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержание угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обнаружение факта необоснованного получения муниципальной услуги;
- изменение законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- по заявлению родителей (законных представителей).
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не может превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, представленное заявителем лично, регистрируется в АИС ДО в установленном порядке в день обращения заявителя.
Заявление, представленное посредством почтового отправления, регистрируется в установленном порядке в АИС ДО в день его поступления от организации почтовой связи.
Заявление, представленное заявителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке в АИС ДО в день поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в установленном порядке в АИС ДО в день его поступления. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям (размещение и оформление), в которых предоставляются муниципальные услуги.
Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях дошкольных образовательных учреждениях. Центральный вход в здания оборудованы вывеской, содержащей информацию о наименовании. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию Управления образования, имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать стенды для информирования заявителей.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.2. Требования к месту ожидания и приема заявителей.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами управления образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательного учреждения;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться на двери кабинета ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место, кабинет должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается, компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН.
Передвижение по помещению первого этажа здания, в котором проводится прием документов, не создают затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещениях управления образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждений. На информационных стендах и официальных Интернет - сайтах управления образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (представителей заявителей);
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
Состав показателей доступности и качества подразделяются на две основные группы: количественные и качественные.
2.16.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- непродолжительное время ожидания при постановке на очередь;
- наименьшее количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
2.16.2. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги, в том числе получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- полнота (достоверность) информации о предоставляемых услугах.
2.16.3. Количественными показателями оценки качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- доступность предварительной записи;
-доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.16.4. Качественными показателями оценки качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Доступность предварительной записи отражает, через какое количество дней заявитель попадет на прием при осуществлении предварительной записи.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей о предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди.
Доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре определяется как количество заявлений, принятых через многофункциональные центры, от общего количества заявлений.
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность определяется путем опроса заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Способы обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- лично в дошкольное учреждение;
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- через многофункциональный центр.
- с использованием портала предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
2) рассмотрение заявления и необходимых документов для постановки на учет для зачисления в ДОУ;
3)постановка детей на учет в АИС ДОУ;
4) выдача документа (талона) по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр.
В ходе приема документов от Заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По окончании приема заявления и необходимых документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной системе (далее - АИС ДОУ) возвращает Заявителю документы, подлежащие возврату.
К расписке специалист, осуществляющий прием документов, прикладывает уведомление о том, что невостребованные документы хранятся в многофункциональном центре в течение 30 дней после чего передаются в ДОУ.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является регистрирование заявления Заявителя и необходимых документов для оформления данной услуги в АИС ДОУ.
3.2.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в ДОУ с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В ходе приема документов от заявителя руководитель (уполномоченное лицо), проверяет представленные заявление и документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, руководитель (уполномоченное лицо), осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Руководитель (уполномоченное лицо), проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело (в электронном виде).
3.2.1.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДОУ почтового отправления, содержащего заявление и прилагаемые необходимые документы.
В ходе приема документов сотрудник ДОУ проверяет представленные документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
наличия прилагаемых документов необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются в ДОУ.
Независимо от способа получения документов, представленных посредством почтового отправления, в ДОУ от работника организации почтовой связи или в организации почтовой связи не принимаются документы в случаях, если документы повреждены таким образом, что невозможно их прочитать, удостовериться в том, кем эти документы составлены.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов при направлении заявления почтовым отправлением является сформированное учетное дело.
3.2.1.4. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДОУ заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Единого портала государственных услуг.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале государственных услуг заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.
Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в установленном порядке.
Руководитель (уполномоченное лицо) ДОУ при поступлении документов в электронном виде проверяет документы на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации. Регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учетное дело.
3.3. Рассмотрение заявления и необходимых документов для постановки на учет для зачисления в ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и наличие необходимых документов в АИС ДОУ
В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых необходимых документов осуществляется проверка заявления и прилагаемых необходимых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за подготовку документов, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие всех необходимых документов;
2) наличие полномочий заявителя, полномочий представителя заявителя;
3) соответствие необходимых документов требованиям законодательству Российской Федерации;
4) наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных в п. 2.8. настоящего административного регламента:
- при наличии оснований, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента, осуществляет отказ в устной (при личном приеме) либо в течение 3 дней в письменной форме в виде уведомления;
- при отсутствии оснований, указанных в п. 2.8., производит постановку на соответствующий учет в соответствии с программным обеспечением АИС «ДОУ».
Срок исполнения административной процедуры 15 минут с момента обращения заявителя.
Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры является руководитель ДОУ или уполномоченное лицо.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги сопровождается принятием соответствующего решения уполномоченного должностного лица.
ДОУ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
В случае если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе, ДОУ обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении соответствующего указания, Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в порядке установленном соглашением о взаимодействии, в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Результат административной процедуры:
- постановка ребенка на соответствующий учет в АИС ДОУ;
- отказ в приеме заявления и документов.
Уведомление об отказе регистрируется в журнале исходящей документации.
3.4. Постановка детей на учет в АИС ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановки на очередь в АИС ДОУ.
Постановка детей на очередь в АИС ДОУ, специально созданной в сети Интернет осуществляется в соответствии с датой поступления заявления от заявителя, с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, его возраста (даты рождения) и желаемой даты предоставления места в ДОУ.
Постановка детей на учет в дошкольные образовательные учреждения осуществляется, в соответствии с постановлением Администрации Яйского муниципального района «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений за конкретными территориями Яйского муниципального района».
Результатом постановки детей на учет является формирование «электронной очереди» - поименного списка детей, в соответствии с возрастным периодом, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в ДОУ.
Родителю (законному представителю), по окончании данной процедуры выдается талон очередности, содержащий информацию о постановке ребенка на соответствующий учет для зачисления в учреждение с указанием номера очереди в соответствии с возрастным периодом (в том числе льготной) и датой постановки на учет в конкретное ДОУ.
3.5. Порядок осуществления муниципальной услуги в электронной форме.
Получить доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подать заявление, посмотреть ход исполнения муниципальной услуги, получить результат, если это не противоречит законодательству, можно через один из порталов: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области 42.gosuslugi.ru.
Для заполнения электронного заявления, с целью последующей идентификации и предоставлении услуги, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации на одном из порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и ознакомиться с правилами использования данных электронных сервисов.
Заявитель может самостоятельно подать заявку о постановке на очередь в ДОУ путем использования автоматизированной информационной системы (АИС). Доступ к серверу возможен на сайте www.dou-bank.ru. Для подачи заявки через АИС - ДОУ необходимо зарегистрироваться на www.dou-bank.ru. и следовать указаниям электронного помощника. Электронная заявка автоматически направляется в личный кабинет ДОУ, указанного в заявке. После чего, полученная заявка обрабатывается администратором ДОУ, ребенок ставится на очередь с присвоением номера очереди в соответствующем возрастном периоде в соответствии с датой постановки. Информация о постановке на очередь автоматически направляется заявителю в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работником органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, осуществляет его руководитель.
Сотрудник органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, уполномоченный принимать документы и предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу регистрации заявлений, за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации.
Персональная ответственность сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов Управления образования Администрации Яйского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования Администрации Яйского муниципального района на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управлении образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные аспекты (тематические проверки).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации Яйского муниципального района.
Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления образования Администрации Яйского муниципального района.
Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться специалисты Управления образования, работники органов местного самоуправления, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации;
- количество выявленных нарушений законодательства, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Плановые проверки осуществления муниципальной услуги выполняются специалистами Управления образования 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а так же в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги стороны граждан, их объединений и организаций.
К формам контроля относятся: текущий контроль и внешний контроль. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет Управление образования Администрации Яйского муниципального района.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют граждане, объединения, организации.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления образования с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Управление образования граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Настоящий раздел устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента. Порядок обжалования предусматривает досудебный (внесудебный) порядок обжалования.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном (досудебном, внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной слуги на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к начальнику Управления образования Администрации Яйского муниципального района через:
- приемную Управления образования Администрации Яйского муниципального района: график работы специалистов понедельник – пятница с 800 до 1700, перерыв на обед с 1200 до 1300, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;
- через официальный Интернет-сайт Управления образования Администрации Яйского муниципального района;
- посредством «Прямых линий», встреч начальника Управления образования Администрации Яйского муниципального района с населением.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Управление образования или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем Управления образования или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление образования или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Управление образования или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления образования или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление образования или должностному лицу.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на нарушения права гражданина при получении муниципальной услуги.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заинтересованные лица для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу имеют право обратиться в Управление образования за предоставлением соответствующей информации и документов.
5.6. Вышестоящие органы государственной (муниципальной) власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Вышестоящим органом муниципальной (муниципальной) власти выступают:
- Администрация Яйского муниципального района;
- Департамент образования и науки Кемеровской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, поступившая в Управление образования или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение или отказ в удовлетворении требований заинтересованного лица изложенных в жалобе (претензии).
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление образования, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.10.Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления образования Администрации муниципального района в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в том числе в помещениях многофункциональных центров, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Управления образования, многофункциональных центров при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Ф.И.О.
|
Должность
|
Телефон для справок
|
Юдина Светлана Владимировна
|
Начальник управления образования Администрации Яйского муниципального района
|
8 (3842) 2-14-46
|
Сахипова Вера Владимировна
|
Заместитель начальника управления образования Администрации Яйского муниципального района
|
8 (3842) 2-13-08
|
Мяленко Лариса Михайловна
|
Методист Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр Управления образования Администрации Яйского муниципального района»
|
8(3842) 2-23-95
|
N
|
Название образовательного учреждения
|
Почтовый адрес
|
Официальный сайт
|
Электронный адрес
|
Телефон,факс
|
Ф.И.О. руководителя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яйская основная общеобразовательная школа №1»
|
652100, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Юбилейная, 43
|
www.school1-yaya.narod.ru
|
yaya_school1@mail.ru
|
2-26-92
|
Директор
Курцева Елена Алексеевна
|
2.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Яйская основная общеобразовательная школа №3"
|
652100, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Озерная,3
|
sh3yaya.ucoz.ru
|
Shooln3@mail.ru
|
2-16-08
|
Директор Булаева Надежда Геннадьевна
|
3.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская основная общеобразовательная школа"
|
652115, Кемеровская область, Яйский район, д. Марьевка, ул. Школьная, д. 1
|
www.marevka-school.okis.ru
|
School-marevka@yandex.ru
|
2-44-87
|
Директор
Ткачева Лилия Ивановна
|
4.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Вознесенская основная общеобразовательная школа"
|
652112, Кемеровская область, Яйский район, с. Вознесенка, ул. Советская,
47
|
www.voznesen-school.ucoz.ru
|
voznesenkaschool@yandex.ru
|
2-31-90
|
Директор
Афанасьев Никита Васильевич
|
5.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение "Бекетская основная общеобразовательная школа"
|
652117, Кемеровская область, Яйский район, с. Бекет, ул. Центральная, 1
|
beketschool.ucoz.ru
|
beketschol@mail.ru
|
2-52-08
|
Директор
Подгорнова Галина Дмитриевна
|
6.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Судженская основная общеобразовательная школа №36"
|
652104, Кемеровская область, Яйский район, ст. Судженка, ул. Механическая, 4
|
sudgenka36.ucoz.com
|
sudgenka36@yandex.ru
|
2-68-43
|
Директор
Марченко Евгений Анатольевич
|
7.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ишимская основная общеобразовательная школа"
|
652117, Кемеровская область, Яйский район, с. Ишим, ул. Молодежная, 29
|
ishimschool.ucoz.ru
|
ishimschool@mail.ru
|
2-56-18
|
Директор Антонова Людмила Викторовна
|
8.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»
|
652100, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Советская, 5
|
detsad-s.ucoz.ru
|
solnyaya@yandex.ru
|
2-21-74
|
Заведующий
Недайхлебова Галина Викторовна
|
9.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка»
|
652100, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Пионерская, 3; д. Ольговка, ул. Мира, 1
|
chaikasad.ucoz.ru
|
ivanovaobds@mail.ru
|
2-13-82
2-21-96
|
Заведующий
Иванова Ольга Борисовна
|
10.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Ромашка»
|
652100, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Советская, 12
|
detsad-rom.ucoz.ru
|
romashkayaya@yandex.ru
|
2-27-50
|
Заведующий Мангазеева Марзия Шарифуловна
|
11.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Кораблик»
|
652100, пгт. Яя, ул. Ленинградская, 4;
652117, Яйский район, с. Яя-Борик, ул. Школьная, 7
|
Korablik.ucoz.ru
|
Korablick.sadik@yandex.ru
|
2-21-70
|
Заведующий Мячина Елена Викторовна
|
12.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайлинский детский сад «Елочка»
|
652111, Яйский район, с. Кайла, ул. Садовая, 1
|
kailadsyaya.ucoz.ru
|
kailadsyaya@yandex.ru
|
2-35-87
|
Заведующий
Васильева Наталья Витальевна
|
13.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка» п. Безлесный»
|
652090, Кемеровская область, Яйский район, п. Безлесный, ул. Ленинградская, 2
|
guravushkads@mail.ru
|
Guravushkads.ucoz.ru
|
8-909-516-89-09
|
Заведующий Голозубова Ирина Геннадьевна
|
14.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Судженский детский сад «Гнездышко»
|
652105, Яйский район, с. Судженка, ул. Советская, 61
|
652104@mail.ru
|
sydgenka.ucoz.ru
|
2-67-03
|
Заведующий
Асадчая Оксана Викторовна
|
15.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»
|
652109, Яйский район, с. Новониколаевка, пер. Школьный, 1
|
novonikdsyaya@yandex.ru
|
novonikdsyaya.ucoz.ru
|
2-41-48
|
Заведующий
Ткачева Раиса Федоровна
|
16.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Туратский детский сад «Малыш»
|
652104, Яйский район, п. Турат, ул. Молодежная,1
|
turatdsyaya@yandex.ru
|
turatds.ucoz.ru
|
2-68-09
|
Заведующий
Никонова Светлана Валерьевна
|
17.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Улановский детский сад «Ромашка»
|
652113, Яйский район, с. Улановка, ул. Ишимский разъезд, 30
|
d25455s@yandex.ru
|
detysad-ul.ucoz.ru
|
2-54-55
|
Заведующий Костина Любовь Викторовна
|
|
Приложение № 4
к Административному регламенту
«Прием заявлений для постановки на учет
в целях зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
Перечень льготных категорий.
Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:
-дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
-дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27декабря 1991 г. № 2123-1);
-дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
-дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
-дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
(Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»);
- дети других категорий граждан, имеющих право на предоставление места в ДОУ во внеочередном порядке в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:
-дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);
-дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
-дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих»);
-дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в
полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
-дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и
таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и
таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания,
полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах
(Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего
прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30декабря 2012г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и
проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, федеральной противопожарной службе Государственной
противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской
Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О
социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов
исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
-дети других категорий граждан, имеющих право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Начало исполнения услуги:
Заявитель обращается с комплектом документом, необходимых для предоставления муниципальной услуги
|
Прием и регистрация заявления и необходимых документов
|
Рассмотрение заявления и необходимых документов о постановки на учет для зачисления в ДОУ
|
Постановка детей на учет в АИС ДО
|
Завершение исполнения муниципальной
Услуги:
Выдача документа (талона очередности) по результатам предоставления муниципальной услуги
|