Электронная версия
Российская Федерация
Кемеровская область
Администрация Яйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «23» марта 2016г. № 588
пгт.Яя
Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Яйского муниципального района.
В соответствии со статьей 353. 1 Трудового кодекса Российской Федерации, с областным законом Кемеровской области от 12.05.2015 г. № 38 –ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Яйского муниципального района, согласно Приложения № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Начальнику организационного отдела Л. Ю. Спиридоновой обеспечить размещение настоящего постановления на сайте Администрации Яйского муниципального района.
4. Постановление вступает с момента опубликования на сайте Администрации Яйского муниципального района.
Глава Яйского муниципального района Д.В. Иноземцев
готовил: С.В. Семенов
согласовано: М.Д. Жалеева
О.А. Стрельникова
Приложение №1 к Постановлению
Администрации Яйского муниципального района
№ 588 от « 23 » марта 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях подведомственных Администрации Яйского муниципального района.
2. В настоящем Положении применяются понятия, используемые в Трудовом кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и областных законах Кемеровской области:
ведомственный контроль - деятельность Администрации Яйского муниципального района (далее - контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных учреждениях;
подведомственные организации - муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Яйского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, которые находятся в ведении Администрации Яйского муниципального района;
должностные лица - должностные лица контрольного органа, уполномоченные распоряжением Главы Яйского муниципального района (далее – руководитель контрольного органа) на осуществление контроля;
мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства (далее - проверка), по оформлению результатов проверки и принятию соответствующих мер.
3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются комиссией, из лиц Администрации Яйского муниципального района, состав которой утверждается распоряжением Главы Яйского муниципального района.
II. ВИДЫ, ФОРМЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
4. Основным направлением ведомственного контроля является рассмотрение следующих вопросов:
1) трудового договора (Главы 10-14 ТК РФ);
2) рабочего времени (Главы 15-16 ТК РФ);
3) времени отдыха (Главы17-19 ТК РФ);
4) оплаты и нормирования труда (Главы 20-22 ТК РФ);
5) соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам (Главы 23-28 ТК РФ);
6) трудового распорядка и дисциплины труда (Главы 29-30 ТК РФ);
7) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (Главы 31-32 ТК РФ);
8) охраны труда (Главы 33-36 ТК РФ);
9) материальной ответственности сторон трудового договора (Главы 37-39 ТК РФ);
10) особенности регулирования труда отдельных категорий работников (Главы 44-55 ТК РФ).
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении № 1 к настоящему положению. Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими.
5. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок, которые в свою очередь подразделяются на документарные и выездные.
6. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Яйского муниципального района о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование контрольного органа или состав лиц, осуществляющих проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность каждого из должностных лиц, проводящих проверку;
3) полное наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место ее нахождения;
4) основания и форма проведения проверки;
5) цель проведения проверки;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки.
7. Перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки указывается в уведомлении о проведении проверки.
8. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения государственной экспертизы условий труда на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольных органов, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен по распоряжению (приказу) контрольного органа, но не более чем на тридцать рабочих дней
9. Решение об изменении ранее установленной формы проверки, о продлении срока проведения проверки или о прекращении проведения проверки принимается Главой Яйского муниципального района и оформляется его распоряжением.
10. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок и не чаще чем один раз в три года в отношении каждого подведомственного учреждения.
11. План проведения проверок утверждается руководителем контрольного органа до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, и должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится плановая проверка, место ее нахождения;
2) цель проведения плановой проверки;
3) форма проведения плановой проверки;
4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
12. Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на сайте Администрации Яйского муниципального либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
13. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки контрольный орган вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.
Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение семи календарных дней со дня их внесения доводятся контрольным органом до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на сайте Администрации Яйского муниципального района либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
14. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
15. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Администрацию Яйского муниципального района сообщений о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
2) истечение срока представления подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства, установленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения;
3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Анонимные сообщения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
16. При получении сообщения о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях, Главой Яйского муниципального района принимается решение о проведении проверки путем издания распоряжения о проведении проверки либо принимает решение о не проведении проверки. О принятом решении мотивированно сообщается лицу (лицам), обратившемуся (обратившимся) с сообщением, в течение трех рабочих дней со дня принятия сообщения.
17. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
18. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.
19. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа по документам, представленным подведомственной организацией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения ею распоряжения о проведении документарной проверки, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении о проведении документарной проверки.
20. В случае если представленные подведомственной организацией документы и содержащиеся в них сведения вызывают сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь цели проведения проверки, по мотивированному запросу контрольного органа подведомственная организация обязана в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса представить в контрольный орган документы, указанные в запросе.
21. Подведомственная организация вправе представить дополнительно в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.
22. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя подведомственной организации и ее печатью.
23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации обязательным требованиям трудового законодательства, без проведения дополнительных мероприятий по ведомственному контролю непосредственно по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею своей деятельности.
Распоряжение об изменении ранее установленной формы проверки подписывает руководитель контрольного органа.
24. Проведение выездной проверки начинается с предъявления должностными лицами, проводящими проверку, руководителю подведомственной организации заверенной копии распоряжения о проведении выездной проверки и служебных удостоверений.
25. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать сроки проведения выездной проверки;
2) не препятствовать руководителю подведомственной организации, иным должностным лицам подведомственной организации, имеющим отношение к цели проведения проверки (далее - должностные лица подведомственной организации), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к цели проведения проверки;
3) представлять руководителю подведомственной организации, должностным лицам подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к цели проверки;
4) знакомить руководителя подведомственной организации, должностных лиц подведомственной организации с результатами проведения проверки.
26. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к цели проведения проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;
3) требовать представления документов, сведений, если они не относятся к цели проведения проверки, а также осуществлять изъятие оригиналов документов, относящихся к цели проведения проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать срок проведения проверки;
6) осуществлять выдачу подведомственным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по ведомственному контролю.
27. При проведении выездной проверки обязательно присутствие руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего.
III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
28. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в распоряжении контрольного органа о проведении проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контрольного органа;
3) дата и номер распоряжения (приказа) контрольного органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность каждого из должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверенной подведомственной организации (полное наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя, должностных лиц подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки);
6) дата (даты), время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации.
К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проведения проверки, или их копии.
29. Акт проверки в двух экземплярах подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем подведомственной организации и утверждается Главой района.
30. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта хранится в контрольном органе. В случае отказа руководителя подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
31. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки представить в письменном виде в Администрацию Яйского муниципального района замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом к замечаниям (возражениям, пояснениям) могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии. Руководитель контрольного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
IV. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
32. При выявлении признаков нарушения законодательства в сфере трудовых правоотношений, контрольный орган принимает решение и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте плановой (внеплановой) проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
5) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
6) сроки, в течение которых в Уполномоченный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
33. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в предписании. Срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более тридцати календарных дней.
34. В случае невозможности по не зависящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе обратиться в контрольный орган с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства. Руководитель контрольного органа вправе продлить указанный срок путем издания распоряжения контрольного органа, но не более чем на тридцать календарных дней.
35. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного предписанием или распоряжением о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственной организации обязан представить в Администрацию Яйского муниципального района отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
36. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки или в распоряжении контрольного органа о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, контрольный орган в течение десяти рабочих дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
37. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, путем обращения к руководителю контрольного органа.
В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях Глава района принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
38. Контрольный орган Администрации Яйского муниципального района ведет учет проверок, проводимых в подведомственных учреждениях.
39. Контрольный орган Администрации Яйского муниципального района ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в департамент труда и занятости населения Кемеровской области с указанием количества проведенных проверок, их видов, наименований проверенных подведомственных организаций, видов допущенных нарушений, сведений об устранении либо не устранении выявленных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок.
Приложение № 1
к Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Яйского муниципального района
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях
1) коллективный договор;
2) правила внутреннего трудового распорядка; локальные нормативные акты организации, содержащие трудового права, устанавливающие обязательные требования касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
3) штатное расписание;
4) график отпусков;
5) трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
6) трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
7) личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
8) приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
9) приказы об отпусках, командировках;
10) журналы регистрации приказов;
11) табель учета рабочего времени;
12) платежные документы;
13) ведомости на выдачу заработной платы;
14) расчетные листки;
15) список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; медицинские справки; договоры о материальной ответственности;
16) иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.