Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года

 10 июня 2016 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р утверждены Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, а также план мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии в 2016 и 2017 годах.
Стратегия подготовлена в соответствии с решениями, принятыми на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», состоявшемся 7 апреля 2015 г.
Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Стратегия рассматривается как механизм, который:
- обеспечит координацию действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- сведет к минимуму возможные негативные эффекты для сектора малого и среднего предпринимательства от принятия отдельных решений в других областях экономической и социальной политики;
- выступит ориентиром для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при обосновании и реализации решений, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- станет сигналом для граждан, представителей действующего бизнеса и иных участников предпринимательского сообщества в отношении долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере поддержки предпринимательства.
Миссия Стратегии – создание конкурентоспособной на мировом уровне, гибкой и адаптивной современной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость, а также является основой для устойчивого повышения качества жизни людей и роста доли среднего класса путем развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Стратегией определена следующая цель – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
При этом целевыми количественными индикаторами достижения указанной цели выступают:
- увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних компаний по отношению к 2014 году (с 41,8 трлн. руб. в 2014 году до 104,7 трлн. руб. в 2030 году);
- увеличение в 2 раза оборота на одного работника в секторе по отношению к 2014 году (с 2,3 млн. руб. в 2014 году до 4,6 млн. руб. в 2030 году);
- увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте малого и среднего предпринимательства с 11,8 до 20 % (с 4,9 трлн. руб. в 2014 году до 20,9 трлн. руб. в 2030 году);
- увеличение доли занятых в общей численности занятого населения с 25 до 35 % (с 18 млн. чел. в 2014 году до 25 млн. чел. в 2030 году).
Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран.
Определены способы и механизмы достижения указанной цели по следующим направлениям:
- интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий;
- создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
- совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
- повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;
- укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Дорожная карта включает мероприятия нормативного, регуляторного и организационного характера (всего – 45 мероприятий), направленные на создание условий для перехода к устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства в среднесрочной перспективе, и дополняет положения, отраженные в Плане действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.
Одновременно предусмотрено, что наиболее значимые для предпринимателей мероприятия Стратегии могут быть реализованы в формате проектов с использованием принципов и методов проектного управления.
При этом координация деятельности по реализации Стратегии будет осуществляться Правительством Российской Федерации при участии государственного института развития малого и среднего предпринимательства – акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Источник: http://smb.gov.ru/mediacenter/bisnessnews/?action=show&id=17746