О правах потребителей в сфере услуг ЖКХ

  Отношения между исполнителем услуг и потребителем в жилищной сфере регулируют Жилищный Кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также Закон РФ «О защите прав потребителей».
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, имея права на часть общего имущества и неся бремя по его содержанию, вправе требовать от обязанной стороны надлежащего и безопасного предоставления соответствующих услуг по содержанию общего имущества многоквартирном доме. Согласно положениям ст.ст.36,44 ЖК РФ объем и виды услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме( наряду с вопросами предоставления коммунальных услуг, управлением многоквартирным домом и определением конкретных исполнителей данных услуг) осуществляет общее собрание собственников помещений.
Именно в договоре управления многоквартирным домом, причем независимо от способа управления, перечисляется не только состав общего имущества, но и перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, а также порядок цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Причем, согласно положению ч.4ст.162 ЖК РФ «условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются для всех собственников помещений в многоквартирном доме».
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, должностными лицами управляющей организацией или товарищества собственников жилья, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивается своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации. А также выявляются угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, пользования и земельного участка, входящего в состав общего имущества. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Общие основание возмещения вреда, причиненного потребителям, вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков работы, применимы к сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а ответственность за такой вред, сроки возмещения вреда определены ст.ст.1095-1098 ГР РФ и ст.ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом право требования компенсации такого вреда не зависит ни от вины соответствующего исполнителя жилищно-коммунальных услуг, ни от того, состоял с ними в договорных отношениях или нет.