как направлять электронные заявления в отношении земельных участков

 

ПРОКУРАТУРА ЯЙСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
 
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 утвержден порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату"
Определено, как направлять электронные заявления в отношении земельных участков
Утверждены порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений в электронной форме, предусмотренных п. 5 ст. 39.11, п. 2 ст. 39.14, п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ. Указанные нормы начнут применяться с 1 июня 2015 г.
К таким заявлениям относятся заявления о перераспределении земельных участков, об утверждении схемы их расположения на кадастровом плане, о предварительном согласовании предоставления публичных земельных участков, об их предоставлении, о проведении аукциона по продаже публичных участков или аукциона на право заключения договора аренды таких участков.
Согласно порядку, утвержденному рассматриваемым Приказом, перечисленные заявления можно представить, в частности, путем заполнения специальной формы, размещенной на сайте уполномоченного органа, или направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
В заявлении необходимо указать способ представления результатов его рассмотрения. В порядке, утвержденном рассматриваемым Приказом, содержится закрытый перечень таких способов. В их число входят документ на бумажном носителе, который уполномоченный орган направляет по почте, и электронный документ, направляемый заявителю тем же органом по электронной почте.
Подписать заявление в электронной форме необходимо с использованием электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.
Предусмотрено, что к заявлению прикладываются все необходимые документы: в том числе копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) в виде электронного образа данного документа, доверенность в виде ее электронного образа (если заявление подает представитель). Уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о получении заявления и приложенных к нему документов.
Заявление, представленное с нарушениями правил, утвержденных названным Приказом, не рассматривается. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления обязан направить уведомление с указанием допущенных нарушений.
В порядок, утвержденный рассматриваемым Приказом, включены также требования к формату подаваемых в электронной форме заявлений и прилагаемых к ним документов.