В целях развития институтов повышения качества российской продукции распоряжением Правительства Российской Федерации 30 апреля 2015 г. №780-р учреждена автономная некоммерческая организация «Российская система качества»

 Одним из приоритетов в деятельности Роскачества является повышение потребительской осведомленности и информирование населения о качестве товаров на отечественном рынке, а также продвижение российских товаров высокого качества на внутренний и внешние рынки.
Выявление товаров, достойных российского Знака качества, происходит по результатам веерных исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества. Стандарты Роскачества находятся на верхней границе или превышают требования современных ГОСТов. Вся процедура получения Знака качества, включая сертификацию продукции бесплатна для производителей.
Таким образом, российский Знак качества является рыночным механизмом, стимулирующим спрос на качественные отечественные товары.
По состоянию на апрель 2017 года российский Знак качества присвоен более 100 высококачественным российским товарам и список постоянно растет. Перечень товаров со знаком качества размещен на сайте Роскачества (http://roskachestvo.gov.ru/catalog/?QA=withsign).
Следует  отметить, что продовольственные товары кузбасских производителей, на сегодняшний день еще не участвовали в испытаниях, во время веерных отборов и исследований, проводимых Роскачеством.
В октябре 2016 года Роскачеством запущена Всероссийская программа продвижения товаров с государственным Знаком качества в торговых сетях (далее - программа).
Суть программы: для реализации коммуникационной стратегии
продвижения российского Знака качества разработан так называемый «К-пакет» - набор промо материалов для различных форматов торговли: гипермаркет, супермаркет, минимаркет.
«К-пакет» включает: Shop-in-Shop -дополнительное место продаж; ролл- ап при входе; наружные плакаты; выделение внутри категории; внутренние рекламные поверхности; радио в торговом зале; интеграция в прикассовую зону: разделители, монетницы, стикеры на скатах касс и др.
Преимущества программы для торговых сетей:
-позитивное восприятие покупателями товаров и сети;
-увеличение оборота продукции со Знаком качества;
-увеличение среднего чека;
- рост лояльности покупателей;
-участие в важной государственной инициативе;
- увеличение трафика.
Программа финансируется из федерального бюджета и не требует финансирования со стороны субъектов Российской Федерации.
В программе уже принимают участие федеральные торговые сети, среди
которых «Metro» (MetroCash&Carry), «Перекресток» (Х5 RetailGroup), «Лента»
В настоящее время, когда программа продвижения Знака качества находится на начальном этапе, участие в ней является для торговых сетей уникальным преимуществом, позволяющим продемонстрировать потребителям приверженность качеству и заботу о покупателях. В будущем конкретным преимуществом станет уже не сам факт участия в программе, а количество товаров с российским Знаком качества на полках конкретного магазина.
В целях решения региональных задач по продвижению высококачественных товаров российского производства рекомендуем вам проинформировать участников рынка организованной розничной торговли (только региональные и локальные сети) о реализации таких мероприятий, в том числе провести необходимые консультации, разъяснительную работу и пр.
Информацию о региональных и локальных торговых сетях, желающих присоединиться к программе продвижения товаров, отмеченных государственным Знаком качества необходимо предоставить в департамент в срок до 15 августа 2017 года.
В сентябре 2017 года АНО «Роскачество» при содействии департамента запланировано совещание посредством видеоконференцсвязи с привлечением локальных и региональных торговых сетей о механизме реализации программ.